Хотя Чудо-женщина и ее собратья-амазонки во многом вдохновлены греческими мифами, на происхождение Дианы сильно повлияла легендарная еврейская фигура.
Один из самых любопытных аспектов Чудо-женщиныИстория на самом деле уходит корнями в популярный еврейский миф. Мир принцессы Дианы может быть сосредоточен вокруг классических греческих богов, но на ее происхождение сильно повлияла легендарная фигура другой культуры.
Это может стать неожиданностью для фанатов, незнакомых с более ранней историей Чудо-женщины, но герои, которых фанаты знают и любят, имели совершенно уникальное начало. Докризисное происхождение героя было связано с тем, что мать Чудо-женщины, королева Ипполита, манила богов за ребенком после того, как сама вылепила его. Услышав ее зов, боги благословили вождя амазонок, и Чудо-женщина родилась из глины. Это происхождение оставалось верным на протяжении большей части карьеры героя, пока в 2011 году New 52 не дали Диане более «традиционную» концепцию и не сделали ее дочерью Зевса. Хотя ее новое происхождение осталось неизменным с момента ее появления, глиняное начало Чудо-женщины остается частью ее общего наследия.
По мере того, как это происходит Оказывается, это конкретное происхождение Дианы было основано на реальном еврейском фольклоре. В предстоящем интервью Роя Шварца, автора книги Обрезан ли Супермен?: Полная еврейская история величайшего героя мира Шварц обсуждает влияние еврейских создателей на героев Золотого века и большую индустрию комиксов. Он также упоминает, что, хотя Чудо-женщина не была создана еврейскими создателями, на ее происхождение частично повлиял определенный еврейский миф:
Среда комиксов — еврейское изобретение. Жанр супергероев — еврейское изобретение. На самом деле, за исключением Чудо-женщины и Шазама (Капитана Марвел), каждый персонаж Золотого века, каждый значимый, был еврейским творением.
И, кстати, если вы думаете об изначальном происхождении Чудо-женщины до того, как в 2011 году они переосмыслили это, что она была незаконнорожденной дочерью Зевса. Ее вылепили из глины и дали жизнь. Она голем.
Несмотря на то, что происхождение Чудо-женщины не включало детали глиняной скульптуры более десяти лет, Шварц делает интересное замечание. В еврейской мифологии големы — это существа, сделанные из глины, грязи или другого неодушевленного материала и получившие жизнь посредством ритуалов, переданных высшим силам. Чудо-женщина, являющаяся современной версией голема, является интересным и неизученным аспектом ее характеристики.
С такой сильной связью с греческим языком мифологии, естественно предполагается, что большая часть истории Чудо-женщины берет свое начало только в одной культуре. Но Шварц напоминает читателям, что вымышленные персонажи редко бывают вдохновлены одним источником. Несмотря на то, что сейчас это не происхождение Чудо-женщины, формирование Дианы из глины является частью ее общего макияжа. И, по правде говоря, то, что она голем, действительно подходит. В различных легендах големы были защитниками невинных, что вполне подобает такому герою, как Чудо-женщина. Даже если это не было преднамеренным, когда она была впервые создана, Диана, находящаяся под сильным влиянием известного еврейского фольклора, показывает, что герои построены на легендах, которые им предшествуют. Чудо-женщина может и не была големом в традиционном понимании, но она определенно позаимствовала элементы из мифа.